На главную
 

Архитектура

Храм построен тщанием родных братьев - статского советника Алексея, капитана Петра и коллежского асессора Николая Михайловича Юрьевых.

Проект храма разработал архитектор В.И. Баженов (или один из его учеников). Поджигородовская церковь, построенная в стиле русской псевдоготики, - одна из самых необычных церквей не только в Клинском районе, но и во всем Подмосковье.

Псевдоготика, ложная готика или русская готика — предромантическое направление в русской архитектуре екатерининской эпохи, основанное на вольном сочетании элементов европейской готики и московского барокко с гротескными привнесениями работавших в этом стиле архитекторов, нередко насыщенными масонской символикой. После смерти Екатерины II развитие русской готики шло параллельно со становлением неоготического направления в архитектуре Западной Европы, но, в отличие от неоготики, с подлинным средневековым зодчеством русская готика имеет мало общего.

В храме соединены архитектурные традиции нескольких религий. Окна со стрельчатым завершением – западноевропейская традиция. Окно, смотрящее на восток, посередине Алтаря – древнерусская традиция постройки храмов. Колокольня, представляющая круглую башню, напоминает мусульманскую традицию. Однако есть признаки, по которым сразу видно, что храм – православный. Один из них крестообразная форма храма. Узкий притвор, широкая центральная часть и снова узкая Алтарная часть образуют крест.

Нижний, зимний храм был освящен в честь Архангела Михаила, верхний, летний придел - в честь Казанской иконы Божией Матери. Церковь построена из красного кирпича с белокаменным декором.

Стены внутри храма оштукатурены и расписаны масляными красками. Росписи сохранились лишь в верхней церкви.

Сохранились современные храму рамы иконостасов, выполненных в стиле классицизма. На боковых досках иконостаса верхней церкви в клеймах находились светские портреты, написанные маслом. Они практически не сохранились. В овальных клеймах помещены портреты женщин в национальных костюмах, в прямоугольных - портреты старцев. По манере письма и стилистическим признакам эти изображения близки творчеству А. Веницианова.

Полы в верхнем храме белокаменные, в нижнем - мраморные.

В 1906 году фасад храма оштукатурили и побелили. Но за время закрытия и разграбления штукатурка во многих местах опала. Сейчас заново оштукатурены Алтарная и центральная часть. Крыша покрашена согласно православным канонам в голубой цвет.